Живой Город - движение за сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга
Утраченные исторические здания в охранных зонах Центра Санкт-Петербурга. >>

ПРИМОРСКИЙ ПР., Д.46


Производственное здание начала 20 в., 2 эт.
Предположит. механосборочный цех Санкт-Петербургской верфи моторных судов А.Л.Золотова (построен: 1906–1910 г.г.)
Охранная зона ОЗ 2.
Снесен в конце 2011 г. по заказу ООО «Приморский, 46» (входит в Setl Group).
Планируется строительство жилого комплекса.

Фото «Яндекс.Карты»

Купец 2-й гильдии, член Санкт-Петербургского парусного клуба Александр Леонтьевич Золотов был одним из первых российских энтузиастов водно-моторного спорта и фактически стал основателем отечественного моторного катеростроения.
В 1901-1903 г.г. Золотов на даче в Старой Деревне построил свои первые катера с бензиновыми двигателями «Степа» и «Потеха», которые участвовали в гонках моторных судов и не раз завоевывали призовые места.
В феврале 1910 г. Александр Леонтьевич вместе с Н. Я. Лушевым приобрел в Старой Деревне участок земли, расположенный на берегу Большой Невки рядом с Петровским яхт-клубом. Здесь была оборудована «Катерная судостроительная Санкт-Петербургская верфь моторных судов». Предприятие освоило серийный выпуск мотоботов, а затем перешло на выпуск быстроходных катеров по заказу Военного ведомства, впоследствии положивших начало классу истребителей подводных лодок.
После 1917 г. Золтов остался на созданном им заводе, правда, теперь уже в качестве государственного служащего в должности конструктора-строителя. В 1937 г. он был арестован как «враг народа» и умер 1944 г. по дороге домой из карагандинского исправительно-трудового лагеря.
Из Золотовской верфи выросло несколько крупных советских судостроительных предприятий, в том числе объединение «Алмаз».
Площадка на Приморском проспекте принадлежала филиалу «Алмаза» ЦКБ (впоследствии ОАО) «Редан», занимавшемуся созданием различных малотоннажных судов — служебно-разъездных, промысловых, буксирных, медицинских, гидрографических, водолазных, спасательных, патрульных катеров, моторных яхт, мотолодок для силовых ведомств и народного хозяйства. Катера «Редана» можно встретить повсеместно в России, странах бывшего Советского Союза, тропических районах Азии, Африки и Америки.
В 2006 году завод «Редан» был куплен строительной компанией Setl City, которая планирует возвести на его месте большой жилой комплекс «Стокгольм».
Объявления
25 июля 2022 г.
Открытая встреча “Живого города” (срочное дополнение)
Стало известно, что после давления «сверху» паб «Дуглас» был вынужден отказать нам в площадке. Но нам ведь не так просто помешать? Встречаемся там же, где и планировали: сегодня в 19:00 у “Дугласа” на Финляндском пр., 1. НО ОЧЕНЬ ПРОСИМ НИКОГО НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!
25 июля 2022 г.
Открытая встреча “Живого города”
Мы будем рады обменяться мнениями с каждым, кто в ближайшие полгода сможет хотя бы час уделить градозащите. Встречаемся в понедельник 25 июля в ресторане-пабе “Дуглас” (Финляндский пр, 1) в 19 часов!
30 июля 2022 г.
Субботний сход в защиту ВНИИБа состоится, как и раньше, в 13.00 !
9 мая 2021 г.
Мемориальные акции в День Победы
Возложение цветов — в 12 к снесенному блокадному хлебозаводу на Васильевском, в 16:30на пр. Обуховской Обороны, 54, к школе, которую закончила Ольга Берггольц.
RSS-подписка
Karpovka.net

Независимое общественное движение «Живой Город»

Независимое общественное движение «Живой Город»