ПРИМОРСКИЙ ПР., Д.46
Купец 2-й гильдии, член Санкт-Петербургского парусного клуба
Александр Леонтьевич Золотов был одним из первых российских энтузиастов водно-моторного
спорта и фактически стал основателем отечественного моторного катеростроения.
В 1901-1903 г.г. Золотов на даче в Старой Деревне построил свои первые катера с бензиновыми двигателями
«Степа» и «Потеха», которые участвовали в гонках моторных судов и не раз
завоевывали призовые места.
В феврале 1910 г. Александр Леонтьевич вместе с Н. Я. Лушевым приобрел в Старой Деревне участок земли, расположенный на берегу Большой Невки рядом с Петровским яхт-клубом. Здесь была оборудована «Катерная судостроительная Санкт-Петербургская верфь моторных судов». Предприятие освоило серийный выпуск мотоботов, а затем перешло на выпуск быстроходных катеров по заказу Военного ведомства, впоследствии положивших начало классу истребителей подводных лодок.
В феврале 1910 г. Александр Леонтьевич вместе с Н. Я. Лушевым приобрел в Старой Деревне участок земли, расположенный на берегу Большой Невки рядом с Петровским яхт-клубом. Здесь была оборудована «Катерная судостроительная Санкт-Петербургская верфь моторных судов». Предприятие освоило серийный выпуск мотоботов, а затем перешло на выпуск быстроходных катеров по заказу Военного ведомства, впоследствии положивших начало классу истребителей подводных лодок.
После 1917 г. Золтов остался на созданном им заводе, правда, теперь уже в качестве
государственного служащего в должности конструктора-строителя. В 1937 г. он был арестован как «враг народа»
и умер 1944 г. по дороге домой из карагандинского исправительно-трудового лагеря.
Из Золотовской верфи выросло несколько крупных советских судостроительных предприятий,
в том числе объединение «Алмаз».
Площадка на Приморском проспекте принадлежала филиалу «Алмаза» ЦКБ (впоследствии ОАО) «Редан», занимавшемуся созданием различных малотоннажных судов — служебно-разъездных, промысловых, буксирных, медицинских, гидрографических, водолазных, спасательных, патрульных катеров, моторных яхт, мотолодок для силовых ведомств и народного хозяйства. Катера «Редана» можно встретить повсеместно в России, странах бывшего Советского Союза, тропических районах Азии, Африки и Америки.
Площадка на Приморском проспекте принадлежала филиалу «Алмаза» ЦКБ (впоследствии ОАО) «Редан», занимавшемуся созданием различных малотоннажных судов — служебно-разъездных, промысловых, буксирных, медицинских, гидрографических, водолазных, спасательных, патрульных катеров, моторных яхт, мотолодок для силовых ведомств и народного хозяйства. Катера «Редана» можно встретить повсеместно в России, странах бывшего Советского Союза, тропических районах Азии, Африки и Америки.
В 2006 году завод «Редан» был куплен строительной компанией Setl City, которая
планирует возвести на его месте большой жилой комплекс «Стокгольм».