Живой Город - движение за сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга
Утраченные исторические здания в охранных зонах Центра Санкт-Петербурга. >>

ПРИМОРСКИЙ ПР., Д.46


Производственное здание начала 20 в., 2 эт.
Предположит. механосборочный цех Санкт-Петербургской верфи моторных судов А.Л.Золотова (построен: 1906–1910 г.г.)
Охранная зона ОЗ 2.
Снесен в конце 2011 г. по заказу ООО «Приморский, 46» (входит в Setl Group).
Планируется строительство жилого комплекса.

Фото «Яндекс.Карты»

Купец 2-й гильдии, член Санкт-Петербургского парусного клуба Александр Леонтьевич Золотов был одним из первых российских энтузиастов водно-моторного спорта и фактически стал основателем отечественного моторного катеростроения.
В 1901-1903 г.г. Золотов на даче в Старой Деревне построил свои первые катера с бензиновыми двигателями «Степа» и «Потеха», которые участвовали в гонках моторных судов и не раз завоевывали призовые места.
В феврале 1910 г. Александр Леонтьевич вместе с Н. Я. Лушевым приобрел в Старой Деревне участок земли, расположенный на берегу Большой Невки рядом с Петровским яхт-клубом. Здесь была оборудована «Катерная судостроительная Санкт-Петербургская верфь моторных судов». Предприятие освоило серийный выпуск мотоботов, а затем перешло на выпуск быстроходных катеров по заказу Военного ведомства, впоследствии положивших начало классу истребителей подводных лодок.
После 1917 г. Золтов остался на созданном им заводе, правда, теперь уже в качестве государственного служащего в должности конструктора-строителя. В 1937 г. он был арестован как «враг народа» и умер 1944 г. по дороге домой из карагандинского исправительно-трудового лагеря.
Из Золотовской верфи выросло несколько крупных советских судостроительных предприятий, в том числе объединение «Алмаз».
Площадка на Приморском проспекте принадлежала филиалу «Алмаза» ЦКБ (впоследствии ОАО) «Редан», занимавшемуся созданием различных малотоннажных судов — служебно-разъездных, промысловых, буксирных, медицинских, гидрографических, водолазных, спасательных, патрульных катеров, моторных яхт, мотолодок для силовых ведомств и народного хозяйства. Катера «Редана» можно встретить повсеместно в России, странах бывшего Советского Союза, тропических районах Азии, Африки и Америки.
В 2006 году завод «Редан» был куплен строительной компанией Setl City, которая планирует возвести на его месте большой жилой комплекс «Стокгольм».
Объявления
20 апреля 2024 г.
Очередной народный сход в защиту ВНИИБа состоится, как обычно, в субботу 20 апреля в 13.00 !
10 марта 2024 г.
Фестиваль в защиту ВНИИБа «Бумажная весна»!в защиту ВНИИБа состоится, как обычно, в субботу 9 марта в 13.00 !
Зданию ВНИИБ угрожает все более реальная опасность сноса, поэтому 10 марта жители окрестных улиц, неравнодушные к сохранению культуры и истории, устраивают фестиваль, посвященный зданию и его эпохе. Приглашаем вас принять участие и помочь сохранить ВНИИБ!
Телеграм-канал фестиваля — https://t.me/vesna_vniib
RSS-подписка
Karpovka.net

Независимое общественное движение «Живой Город»

Независимое общественное движение «Живой Город»