Живой Город - движение за сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга

Над «Горьковской» вырастет торговый центр

23/04/2007 21:36
Станцию метро «Горьковская» осенью закрывают на ремонт. По данным ГУП «Петербургский метрополитен», ремонтные работы наклонного хода эскалаторов продлятся примерно 1,5 года. Однако в ближайшее время вестибюль «Горьковской» может измениться до неузнаваемости. Как стало известно «Фонтанке», на его месте холдинг «Адамант» собирается возвести торгово-развлекательный центр. Высотный регламент позволяет построить здесь здание высотой не менее 6 этажей. Предполагается, что вход в метро будет осуществляться через торговый комплекс. По имеющейся информации его площадь может составить от 5 до 10 тысяч квадратных метров, а объем инвестиций в проект — около 12 миллионов долларов.
То, что на месте «Горьковской» планируется построить новый торговый центр, подтвердили в администрации Петроградского района. Как сообщили там «Фонтанке», вестибюль станции будет разобран, а на освободившемся элитном пятне вырастет коммерческий объект. Как уверил глава районной администрации Алексей Делюкин, сама станция никуда не исчезнет. По его словам, пока постановление правительства о выделении компании участка еще не принято, однако в том, что такой документ появится в ближайшее время, глава администрации не сомневается.
«Решение о том, что город будет избавляться от подобных старых, полуразрушенных вестибюлей было принято еще несколько лет назад, когда рухнул козырек вестибюля станции метро Сенная площадь, — сказал «Фонтанке» Алексей Делюкин. — Предложение от «Адаманта» построить на этом месте торговый комплекс действительно поступило в администрацию района на согласование, и мы одобряем этот проект. Аналогичные преобразования планируется произвести и с вестибюлями нескольких других городских станций. Пока проект «Адаманта» находится на стадии предпроектных разработок».
Как уверяют чиновники, строительство торгово-развлекательного комплекса никак не скажется на доступности «Горьковской» для петербуржцев и гостей города. «Считаю, что в перекрытии входов и выходов станции на время строительства комплекса нет необходимости, однако, если это все же потребуется, то будет происходить поэтапно, и проблемы пассажиров, которые привыкли пользоваться «Горьковской», будут минимизированы».
В ГУП «Петербургский метрополитен» «Фонтанке» заявили, что закрытие станции никак не связано с планами «Адаманта».
— «Горьковская» закрывается в связи с необходимостью провести ремонт наклонного хода, — сказал «Фонтанке» глава ГУПа Владимир Гарюгин. – Станция обязательно останется, а вот какой вестибюль будет у «Горьковской», это уже другой вопрос».
— Предположительно, работы по строительству торгово-развлекательного комплекса начнутся в течение года, — рассказал «Фонтанке» управляющий партнер «Агентства развития и исследований в недвижимости» Игорь Горский. — Часть первого этажа или первый этаж целиком «Адамант» отдаст под вестибюль метрополитена. Последние этажи будут отданы под ресторан и развлекательную составляющую. Концепция строительства коммерческих объектов над станцией метрополитена для города не нова, она уже опробована на «Рыбацкой». Вестибюль «Горьковской» не находится под охраной КГИОП, поэтому его разобрать не будет проблемой. Пятно под застройку составит порядка 0,5 га, а площадь здания — от 5 тысяч квадратных метров. По высотному регламенту, более 6 этажей построить на этом месте нельзя. По оценкам, строительство такого комплекса потребует инвестиций в размере 10-12 миллионов долларов».
Надежда Зайцева, Александра Медведева, Фонтанка.ру

Письмо 1-4-179/16995 О реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Горьковская»

Статус документа: действующий
Дата вступления в действие: 2001-01-10 Наземные вестибюли станций метро «Горьковская» и «Василеостровская» в ходе реконструкции изменят свой внешний вид.
Наземные вестибюли станций метро «Горьковская» и «Василеостровская» в ходе реконструкции изменят свой внешний вид. Как сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга, проекты реконструкции на днях были согласованы администрацией. В обоих случаях наземные вестибюли станций «вберут в себя» окружающую их мелкорозничную торговлю и, в ходе расширения, радикально изменят свой имидж образца 1960-х годов. Предложения по реконструкции наземных вестибюлей изготовлены по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» специалистами из ООО «Конгломерат» и ООО «Кром» (для станции «Горьковская») и ЗАО «СПб Метрополитенсервис» (для станции метро «Василеостровская»). В частности, после реконструкции круглый вестибюль «Горьковской» вытянется в направлении Каменноостровского проспекта, образуя пассаж высотой от двух до пяти этажей. Общая площадь сооружения составит около 9,5 тыс. кв. м. Кроме того, со стороны театра «Балтийский Дом» будет организован дополнительный вход в метро. Станция метро «Василеостровская» превратится в многофункциональный коммерческо-транспортный комплекс общей площадью около 13 тыс. кв. м и высотой до пяти этажей. Ее архитектуру обновят аркады, колонны и угловые ротонды с башенками. Как обещал глава ТУ Василеостровского административного района Александр Евстрахин, в период реконструкции станция будет работать в обычном режиме.
[26 Октября 2001 года, 15:08] http://www.abnews.ru/arc_news.php?news_id=2327&page=3&d=26&m=10&y=2001

Вестибюль станции метро Горьковская подвергнется реконструкции

26/06/2003 19:03
С инициативой реконструкции наземного вестибюля станции метро «Горьковская» выступило ГУП «Петербургский метрополитен». По словам его представителя, это вторая станция (после Сенной) с травмированным козырьком. Обе они относятся к 1960-м годам постройки, и сейчас их козырьки находятся в аварийном состоянии. ак сообщает АСН-Инфо, другая проблема станции — не хватает помещений для обслуживающего персонала, который размещается на соседних станциях, и в ночную смену людям приходится идти пешком по перегонам метро. ИТК приняла решение о предоставлении ГУП «Петербургский метрополитен» права проектирования и реконструкции. В городской бюджет будет перечислено $680 тысяч. Работы будут вестись 20 месяцев.
26 июня 2003

Станции метро отдают частникам

Городская администрация наконец приступила к реализации программы реконструкции станций метрополитена за счет частных средств инвесторов, которые взамен получат возможность реализации собственных коммерческих проектов на этой территории.
Решение о необходимости ремонтировать станции метро с привлечением частных средств было принято еще в прошлом году распоряжениями губернатора (№1888-ра от 10 октября 2002 года и №288-ра от 4 марта 2002 года). Оно было связано как с необходимостью обеспечить безопасность перевозок после обрушения вестибюля на Сенной площади, так и с требованием Комитета по градостроительству и архитектуре развивать территории у станций метро в единой концепции. Фактически после принятия этого решения выдача всех разрешений по этим территориям прекратилась, хотя заявки от инвесторов продолжали поступать.

Первые козырьки

Для реализации программы по реконструкции 16 вестибюлей станций метрополитена была создана специальная комиссия, в задачи которой входил отбор компаний из возможных претендентов.
На днях комиссия определила список инвесторов, который пока не разглашается. По некоторым данным, предварительные договоры на реконструкцию вестибюлей станций метрополитена подписаны с ХК «Фастком» («Горьковская»), ОАО «Метротрейд» («Лесная», «Проспект Большевиков»), ЗАО «Торговый двор» («Пионерская», «Площадь Ленина-2», «Политехническая», «Пролетарская», «Удельная», «Фрунзенская», «Черная речка», «Чкаловская»). Вадим Рубцов, заместитель генерального директора ЗАО «Торговый Двор», подтвердил, что его компания заинтересована в развитии проектов у станций метро, однако отказался предоставить более подробную информацию.
По остальным станциям ГУП «Петербургский метрополитен» проводит отбор инвесторов на основании критериев, утвержденных комиссией.
«Привлечение частных инвесторов, которые надстраивают вестибюли станций, -- единственный способ реконструировать эти объекты, -- говорит Аркадий Фурса, начальник службы капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен». -- Нам от этого польза в том, что, во-первых, устраняется аварийность здания (те же старые козырьки). Во-вторых, расширяются площади для пассажиров и технические площади, дополнительные кассы и т.п. В-третьих, эксплуатационные затраты на дальнейшее содержание фасадов, кровли и всего остального надстроенного здания берет на себя частный собственник. Мы же становимся лишь совладельцами в части своих помещений. Но и эта схема еще ни на одном вестибюле окончательно не реализована».

Первопроходцы

По словам Галины Ивановой, директора ГУ «Управление инвестиций», сегодня права строительства имеются только по трем станциям. Первое разрешение было получено ЗАО «Торгово-деловой центр «Василеостровский», однако реализация этого проекта, который ведется уже в течение 3 лет, до сих пор находится под сомнением.
Помимо сложностей его согласования с ГУП «Петербургский метрополитен» инвесторы столкнулись с проблемами «выселения» множества мелких арендаторов на прилегающей территории (всего около 67 точек мелкорозничной торговли).
Вторым стал проект строительства многофункционального торгового комплекса у метро «Электросила». Его реализацией в настоящее время занимается ЗАО «Агропромышленная корпорация «Земля». Руководство компании отказалось давать комментарии о ходе реализации проекта, но, по сведениям «ДП», к строительным работам инвестор намерен приступить уже на следующей неделе.
По словам Галины Ивановой, в ближайшее время будет принято решение о реализации еще одного проекта, связанного с реконструкцией станции «Чкаловская» (кстати, одной из самых новых). Кроме того, она сообщила, что компания «Адамант» занималась ремонтом станций «Озерки» и «Улица Дыбенко» в рамках своих инвестиционных проектов. Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО «Адамант», подтвердил, что компания «тесно сотрудничала» с ГУП «Петербургский метрополитен» при реализации проектов у метро «Озерки» и «Улица Дыбенко», однако средства за права строительства перечислялись по обычной схеме -- в городской бюджет на развитие городской инфраструктуры. На этой неделе инвестиционно-тендерная комиссия приняла решение о проектировании и реконструкции с расширением наземного вестибюля станции метро «Горьковская».
Инвестором проекта выступает ООО «Конгломерат», входящее в структуру холдинговой компании «Фастком». Проект предусматривает возведение торгового комплекса общей площадью 8 тыс. м2, который накроет станцию метро и будет иметь как отдельный вход, так и совместный выход со станции. По словам Антона Волкова, генерального директора холдинговой компании «Фастком», инвестиции в проект составят около $10 млн. На реконструкцию пойдут средства в размере рыночной оценки -- около $800 тыс. Окупаемость проекта -- 5-6 лет.
Антон Волков не исключает возможности участия в других проектах, связанных с реконструкцией вестибюлей станций метрополитена.
Дарья Рыжкова Источник: Деловой Петербург (все статьи)

Строительство после строительства

В Александровском парке, который был отреставрирован к юбилею Санкт-Петербурга, в ближайшее время вновь начнутся строительные работы. ИТК разрешила ГУП «Петербургский метрополитен» проведение реконструкции наземного вестибюля станции метро «Горьковская».
Участок реконструкции займет часть Александровского парка вокруг наземного вестибюля – от лестницы главного входа в метро вдоль Кронверкского проспекта. Проект, стоимость которого оценивается в млн, предусматривает строительство разноуровневого двух–пятиэтажного торгового комплекса. В его подвальном этаже разместится магазин самообслуживания по продаже продовольственных товаров в фабричной упаковке. Площадь торговых залов составит 800 кв. метров, в полтора раза больше места займут подсобные помещения. На первом этаже появятся помещения площадью 850 кв. метров для розничной торговли промышленными товарами. На втором – торговые секции промтоваров (870 кв. метров). На третьем этаже разместятся торговые залы (1450 кв. метров) и кафе быстрого обслуживания на 50 мест (400 кв. метров вместе со вспомогательными помещениями). На четвертом и пятом этажах будет построено 200-местное кафе (1545 кв. метров). Общая полезная площадь всего комплекса составит более 7 тыс. кв. метров.
В конце прошлого года в Государственной думе рассматривался проект федерального закона «Об объектах культурного наследия», в котором фигурировал императивный запрет на выполнение любого вида работ на территориях, имеющих статус памятников истории и культуры. Поэтому КГИОП настаивал на согласовании градостроительного регламента с Министерством культуры РФ. Что министерство и сделало, исключив из парковой зоны часть Александровского парка, прилегающую к станции метрополитена. В мае 2003 года КГИОП согласовал реконструкцию вестибюля станции «Горьковская», поставив следующие условия. Во-первых, инвестор обязан сохранить зеленую кулису между Кронверкским проспектом и павильоном станции, а также предусмотреть кулисы из деревьев со стороны Овального парка и памятника «Стерегущему». Как считают специалисты комитета, это снимет диссонанс по отношению к историко-архитектурному и парковому ландшафту. Во-вторых, КГИОП запретил организацию автостоянок и дополнительных подъездов на территории Александровского парка и прокладку сетей через Овальный парк и пешеходную зону.
Как и положено, проведено общественное обсуждение проекта. Представители инвесторов (холдинговая компания «Фастком» и компания «Конгломерат») заверили участников обсуждения в том, что при строительстве будет сохранено максимально возможное количество деревьев. Владельцам торговых павильонов будет предложено «переселиться» во вновь построенный комплекс. По всей видимости, для проведения ремонта инженерных коммуникаций станция метро будет закрыта на 8 месяцев. За это и время пройдет реконструкция наземного вестибюля. При этом общий срок проведения реконструкции – 29 месяцев. Инвестор обязан построить инженерные cети на сумму 450 и перечислить в городской бюджет 5 тыс. Благоустройство прилегающий территории будет проведено также за счет инвестора. Подобная реконструкция ждет еще 16 станций петербургского метрополитена.
Елена Кузнецова 07 07 2003 № 25(70) 07.07.20Ст03ССтроительный еженедельник

30.09.2005 | Метрополитен торгуется с городом

СПб. ГУП «Петербургский метрополитен» после лишения его доходов от рекламы и торговли решило добиваться от Смольного сохранения своего статуса, заявив об увеличении тарифов.
Как сообщили «ДП» в ГУП, с 2006 г. плата за проезд увеличится на 2 рубля. Вице-губернатор СПб Михаил Осеевский уверяет, что город будет субсидировать выпадающие доходы метрополитена, однако источник в руководстве метрополитена сомневается, что субсидиями удастся компенсировать потери. Город становится заложником в споре Смольного и метро за контроль над финансовыми потоками.

Выпадающие вестибюли

После того как метрополитен лишили доходов от рекламы и торговли, приносивших $3-5 млн в месяц (в 2003 г. Контрольно-счетная палата СПб оценивала их в $1,5 млн в месяц), у него, кроме повышения тарифов на проезд, остался единственный сторонний источник доходов — реконструкция вестибюлей станций инвесторами в обмен на реализацию в вестибюлях и на прилегающей территории своих коммерческих проектов. Однако новое городское правительство заморозило заключенные старой администрацией при участии метрополитена договоры с инвесторами. Как сообщил «ДП» Петр Ткач, генеральный директор ОАО «Метротрейд» (в 2003 г. компания заключила договоры с администрацией на реконструкцию вестибюлей станций «Лесная» и «Пр. Большевиков»), несмотря на то, что уже сделаны предпроектные разработки, дело не сдвинулось с мертвой точки. По словам начальника службы договорных отношений метрополитена Сергея Дубровского, по распоряжению правительства Петербурга будет объявлено о проведении торгов на право проведения реконструкции вестибюлей станций метро «Горьковская» (договор по этой станции уже был заключен с ХК «Фастком».
В соответствии с законом о бюджете планы финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» составляются с указанием ежеквартальных расходов и доходов. То есть формально метро перед городом отчитывается, однако, судя по наметившейся тенденции к возврату под контроль города источников прибыли метрополитена, чиновники считают эту отчетность не вполне прозрачной. В Смольном «ДП» подтвердили, что все события вокруг ГУП «Метрополитен» по передаче некоторых его функций напрямую администрации города связаны именно с желанием повысить прозрачность подземки. При этом предприятие в мае 2005 г. признано одним из победителей конкурса «Лучший налогоплательщик». В организации Владимира Гарюгина, начальника ГУП «Петербургский метрополитен», от комментариев по поводу связи между повышением тарифов и действиями Смольного отказались.

кстати

$10-15 млн составляли среднемесячные доходы метрополитена. Из них $3-5 млн — доходы от рекламы и торговли Источник: ГУП «Петербургский метрополитен»

на заметку

Статьи расходов бюджета Петербурга-2005, касающиеся ГУП «Петербургский метрополитен», млн рублей
— Субсидия на выполнение горзаказа по перевозке граждан по регулируемому тарифу — 273.980,4
— Расходы ГУП «Петербургский метрополитен» на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности объектов силами УВД на метрополитене — 130.212,5
— Расходы государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» на выполнение контроля за правилами пользования метрополитеном — 1709,4
— Расходы на содержание профессионального лицея метростроя и профучилища 107 — 600,0
— Расходы на текущий ремонт профессионального лицея метрополитена СПб, автомеханического профлицея 77 — 1000,0
— Строительство новых станций и линий — 1700,0
— Модернизация станций — 1300,0
Источник: закон о бюджете СПб на 2005 год Деловой Петербург
03.09.01 | Санкт-Петербург

`Раритет` заступил в Александровский парк

ООО `Раритет` стало генеральным подрядчиком по реконструкции Александровского парка. Стоимость контракта составляет 24 млн руб. Сейчас работы ведутся в Овальном парке (составная часть Александровского парка). Первая очередь реконструкции завершится в III квартале 2003 года. В бюджете текущего года на Овальный парк выделено 18,6 млн рублей. Общая стоимость реконструкции оценивается в 100 млн рублей. Работы завершатся в 2003 году.
На субподряде у `Раритета`: ГУП `Зеленстрой Реставрация`, ООО `Вереск`, ООО `Проект-Строй- Электро`. По сообщению главного архитектора проекта реставрации Александровского парка Галины Шолоховой, проект предусматривает, что в Овальном парке не будет ни одной торговой точки, кроме кафе в гроте. Парк будет носить характер `пейзажного`. На 60% финансирование проекта планируется осуществить за счет частных инвесторов. Как сообщили в Территориальном управлении Петроградского административного района, по предварительным оценкам, в проекте будут участвовать 50 инвесторов, в частности компании, осуществляющие торговую и другую хозяйственную деятельность на прилегающих к парку территориях. Среди инвесторов пройдет тендер.
В рамках реконструкции парка будет достроен вестибюль станции метро `Горьковская`, вокруг которого расположится торгово-бытовой комплекс. Заказчиком по этой части проекта выступит ГУП `Петербургский метрополитен`.
Инвестиции в проект составят $4 млн. Финансированием проекта займется ООО `Конгломерат` (родственная компания этой структуры — ООО `Фэст-Вэй` — планирует построить коммерческо-торговый комплекс у метро `Достоевская`). Проект предусматривает вырубку 400 старых деревьев и посадку 900 новых, реконструкцию инженерных коммуникаций, организацию входов и выходов в парк, установку фонтана и памятника Шаляпину, благоустройство территории, строительство пешеходной зоны, восстановление исторической решетки парка, создание внутреннего парка, где будут представлены анималистические скульптуры, реконструкцию мостиков и многое другое.
«Деловой Петербург» №152, 03.09.2001
14:02 | Вторник, 24 апреля

Вестибюль «Горьковской» может измениться до неузнаваемости

Станцию метро «Горьковская» осенью закроют на ремонт. Работы продлятся примерно 1,5 года, при этом вестибюль станции может измениться до неузнаваемости.
«Горьковскую» ожидает не только ремонт наклонного хода эскалаторов – в настоящее время согласовывается проект строительства на месте старого вестибюля торгового комплекса. По плану, именно через него должен будет осуществляться вход в метро.
По сообщению «Фонтанки», строительство начнется в течение года, первый этаж нового комплекса станет новым вестибюлем метрополитена. Подобный проект уже был осуществлен на станции «Рыбацкая». Площадь нового комплекса составит около 5 тысяч квадратных метров. По словам главы администрации Петроградского района Алексея Делюкина, постановление правительства о выделении участка пока не принято.
Алексей Делюкин также подчеркнул, что во время строительства торгового центра входы в метро и выходы из него перекрываться не будут. В пресс-службе метрополитена сообщили, что эта стройка не помешает работе станции, при этом о точном времени начала ремонта эскалаторов говорить пока рано. Известно пока только то, что ремонтные работы начнутся осенью.
Добавим, что, по оценкам экспертов, на строительство нового торгового комплекса на месте вестибюля станции метро «Горьковская» потребуется от 10 до 12 миллионов долларов.
17 февраля 2004

СЕРДЦУ БЛИЗКАЯ СТОРОНА

Коммерческая Недвижимость
Для инвесторов Петроградский район, в котором хорошо развиты все городские функции, остается одним из самых привлекательных адресов. Здесь в равной степени интенсивно развивается как жилая, так и коммерческая недвижимость. Сейчас на Петровском, Аптекарском и Крестовском островах преобладают здания советского времени, большей частью довоенные. Жилой фонд Крестовского острова, например, составляет около 108 тыс. кв. м, из которых 60% занимает ветхое и даже аварийное жилье. В соответствии с концепцией развития острова здесь предполагается снести около 38 тыс. кв. м. Именно поэтому к Крестовскому инвесторы сейчас проявляют особый интерес. Застройка в окрестностях Каменноостровского и Большого проспектов представлена большей частью доходными каменными домами в стиле модерн постройки конца XIX -- начала XX века. Поэтому значительная часть жилой площади приходится на коммунальные квартиры. Нечасто, но встречаются на Петроградской стороне и обычные пятиэтажные кирпичные хрущевки (улицы Красного курсанта, Колпинская). Современных домов всего несколько десятков. Петровский остров в 1960-1970-е годы советская власть отвела под промзону, и жилых домов здесь практически нет. По традиции, в Петроградском районе строится наибольшее количество элитного жилья -- 50% от городского рынка. Элитный сегмент жилищного фонда района представляют дома с «видовыми» квартирами на Петровской набережной, а также апартаменты вдоль Каменноостровского проспекта. Новое строительство на Петроградке ведется в порядке уплотнения либо через вывод промышленных предприятий. К примеру, производственная площадка бывшего завода «Вулкан», выходящая на набережную Малой Невки, вскоре будет застроена элитным жилым комплексом на 90 тыс. кв. м стоимостью в $45 млн. Застройщиком выступит компания ЛЭК. Эта же компания занимается реновацией территории бывшего завода «Знамя труда». Здесь ЛЭК строит элитный комплекс «Серебряные зеркала» площадью 50 тыс. кв. м, вкладывая в него $20 млн. На Песочной набережной холдинг RBI завершает строительство элитного дома «Северная звезда». Появление элитных объектов в тех местах, где уже сложилась плотная историческая застройка, не обходится без конфликтов. Наиболее громкий скандал на этой почве разразился при попытке девелоперов застроить пустующий участок на Каменноостровском проспекте между домами 28 и 32. Несмотря на то, что еще в начале прошлого века по градостроительному плану данное пятно предназначалось под застройку, жильцы окружающих домов категорически противятся желанию ЗАО «Петербургстрой-Skanska» начать работы. Распоряжение, разрешающее строительство, они пытаются оспорить в суде. Наиболее активно застраиваются Крестовский и Каменный острова. На Петровском же острове пока единственным застройщиком является компания «Атлантик», построившая элитный жилой комплекс на берегу реки Ждановки. Сейчас на соседнем участке «Атлантик» приступил к строительству второго многофункционального комплекса, в который будет вложено $45 млн. Всего же, по данным корпорации «Петербургская недвижимость», в Петроградском районе в разной степени строительства находится около 250 тыс. кв. м жилья. Причем только за прошлый год этот показатель вырос почти на 100 тыс. кв. м. Не менее интенсивно, чем рынок жилья, развивается на Петроградке и коммерческая недвижимость. Петроградская набережная стала пристанищем целого ряда бизнес-центров. Первый из которых решило построить ООО «Сити-центр». В 1998 году компания выкупила у завода «Вибратор» комплекс зданий на Петроградской набережной, 22, общей площадью 46 тыс. кв. м. И в прошлом году открыла здесь офисный комплекс «Сити-центр» площадью 30 тыс. кв. м. В планах компании -- продолжить освоение данной территории. Поблизости здание под офисный комплекс реконструирует холдинг ГСК. Рядом (на месте дома 18) ООО «Веда-система» приступило к строительству своего первого бизнес-центра. Инвестиции в проект оцениваются более чем в $10 млн. Есть у «Веды» и еще один проект на Петроградке. В здании на Мытнинской набережной (бывшее общежитие юридического факультета СПбГУ) компания намерена устроить гостиницу класса «пять звезд» на 250 номеров. Общая площадь здания составляет 14 тыс. кв. м. Объем вложений в объект оценивается в $60 млн. Деловую функцию обретает и район улиц Добролюбова, Яблочкова и Блохина. Сначала там открылся бизнес-центр «Добролюбов». Затем на улице Яблочкова появился бизнес-центр, управляемый компанией «Август», а на ул. Блохина -- офисно-гостиничный комплекс. На углу проспекта Добролюбова и Мытнинской набережной ОАО «Строительная корпорация 'Возрождение Санкт-Петербурга'» также приступает к строительству бизнес-центра. Вокруг спортивного комплекса «Юбилейный» сжимается плотное кольцо торговых объектов. ООО «Атлас» уже построило здесь свой комплекс площадью в 3,5 тыс. кв. м. О своих планах возвести на проспекте Добролюбова, 16, торгово-развлекательный центр площадью 10-15 тыс. кв. м и стоимостью $5-7 млн заявило ЗАО «Строй-капитал-инвест». А ООО «Конкорд. Менеджмент. Kонсалтинг» готовит документы на строительство в этом же районе спортивно-развлекательного центра площадью 11,5 тыс. кв. м. Территорией грядущего строительного бума станет и Александровский парк. Рядом с театром «Балтийский дом» ООО «Интерком» (принадлежащее ЗАО «Банкирский дом 'Санкт-Петербург'») планирует построить многозальный кинотеатр. Общая площадь здания составит 7_тыс. кв._м, а предполагаемый объем инвестиций -- $5-8_млн. Ожидает реконструкция и вестибюль станции метро «Горьковская». Инвестором проекта выступает ООО «Конгломерат», входящее в структуру холдинговой компании «Фастком». Проект предусматривает возведение здесь торгового комплекса общей площадью 8_тыс. кв._м. Он накроет станцию метро и будет иметь как отдельный вход, так и совместный со станцией. Инвестиции в проект составят около $10_млн. Однако, похоже, станцию «Спортивная» не придется переименовывать в «Торговую», поскольку клуб «Зенит», в свою очередь, взялся за развитие стадиона «Петровский». В соответствии с договором, подписанным осенью 2003 года между руководством клуба и КУГИ, ЗАО «ФК 'Зенит'» доверено право представлять интересы Петербурга в органах управления ОАО «Спортивный комплекс 'Петровский'» и ОАО «Стадион 'Петровский'». К осени 2004 года «Зенит» должен разработать инвестиционную программу, включающую реконструкцию стадиона. Стоимость этого проекта оценивается в $50-100_млн. Одним из самых лакомых кусков для инвесторов уже не первый год остаются территории расположенного на Петроградке Российского научного центра «Прикладная химия» (ГИПХ). Однако вопрос о переезде этой организации из комплекса исторических зданий до сих пор не решен, а заявления всевозможных инвесторов оказались несостоятельными. Сейчас за сооружение поблизости выставочно-конгрессного центра бьется дочерняя структура выставочной компании «Рестэк» -- ООО «Н._В._Рестейт». Компания получила участок площадью 7880 кв._м на Лодейнопольской улице, между Петрозаводской и Большой Зелениной. По предварительным данным, затраты на возведение этого центра составят не менее $10_млн. Комплекс будет состоять из трех основных блоков: бизнес-центра, трехзвездочной гостиницы на 100_номеров и многопланового конгресс-центра. Здесь же планируется устраивать выставки. А на территории бывшей площадки трикотажной фабрики «Красное знамя» (Левашовский проспект,_13) управляющая компания «Бестъ» развивает бизнес-парк. Уже работает бизнес-центр «Мидель». Планируется многоярусный паркинг и фитнес-клуб. В довершение всего можно сказать, что Петроградка еще и родина самого известного и затратного городского долгостроя -- гостиницы «Северная корона». Ее строительство началось еще в 1988 году по заказу Госкомтуризма СССР. Но через два года из-за отсутствия финансирования стройка встала. В 1992 году недострой достался банку «Санкт-Петербург». К 1997 году банк вложил почти $60_млн, построив гостиницу на 90%. Но потом объект опять заморозили. В конце 2003 года, на волне инвестиционного бума, охватившего Петроградскую сторону, о проекте снова вспомнили. Руководство ОАО «Банк 'Санкт-Петербург'» заявило о получении кредита австрийских банков объемом $27_млн на завершение строительства отеля. Сейчас банком подписан предварительный контракт с международной сетью отелей Le Meridian, с помощью которой собственники планируют привлечь инвесторов в данный проект. http://www.knm.ru/?a=news&b=2662
Наталья Тихонова, «Мой район»
25 апреля 2007

Станцию метро собираются «утопить» в здании торгово-развлекательного комплекса

Территория около станции метро «Горьковская» и вестибюль станции скоро могут измениться до неузнаваемости. Над метро планируется возвести «пристройку» – многоэтажный торгово-развлекательный комплекс.
Самого проекта, как и разрешения на строительство, пока нет, но ни руководство метрополитена, ни специалисты в области недвижимости не сомневаются, что проект станет реальностью.
Осенью этого года станцию планируется закрыть на ремонт. По словам Андрея Сосковца, помощника начальника Петербургского метрополитена, менять эскалаторы не планируется, работ коснутся только наклонного хода. Относительно строительства над станцией торгового комплекса Андрей Сосковец высказался туманно: «Это вполне возможно».

Название компании, которая берется воплотить в жизнь нестандартный проект, уже известно – «Адамант». Пока ее сотрудники не комментируют проект и свою причастность к нему, но в Агентстве развития и исследований в недвижимости утверждают, что компания активно прорабатывает вопросы будущего строительства.

Игорь Горский, управляющий партнер агентства, даже называет сроки начала строительства, его окончания и описывает будущий торгово-развлекательный комплекс.

По его предположениям, работы начнутся, как только «Горьковскую» закроют на ремонт. «В другое время сделать это невозможно, – уверен Игорь. – Руководство Метрополитена не разрешит закрывать станцию еще раз».

Не повторять ошибок соседей

Подобный проект планировался для станции «Василеостровская». Там еще четыре года назад обещали начать строить торгово-развлекательный комплекс, но дальше установки синего забора дело не пошло. По мнению Игоря Горского, строительство могло быть отложено по двум причинам.
Первая – руководство Метрополитена потребовало от инвестора невыполнимого условия, например расширить вестибюль и оснастить его четвертым эскалатором, чтобы справиться с возросшим потоком людей. Подобный проект слишком дорог. Второй причиной могло стать то, что компания, собиравшаяся взять на себя груз строительства, не предоставила достаточных гарантий в выполнении этого проекта.
Сам комплекс будет пяти-шестиэтажным, то есть поднимется на максимально разрешенную высоту для этой части города. На первых этажах должны разместиться магазины для среднего класса – не элитные, но не рассчитанные на бедных покупателей. Наверху – рестораны, клубы, SPA и фитнес-центр, возможно, офисные площади.
«Для строительства придется захватить часть Александровского парка, – уверен Игорь Горский. – Приблизительно 0,5 – 0,7 гектара. Иначе построить комплекс будет невозможно». Скорее всего, новое сооружение будет напоминать то, которое расположено на станции метро «Рыбацкое», – станция уйдет внутрь здания.
Планируется, что строительство займет около полутора лет – столько же, сколько и ремонт наклонного хода «Горьковской».
16 03 2007. НТВ. В последнее время все больше горожан выражают озабоченность техническим состоянием козырька павильона станции метро «Горьковская», сообщает НТВ-СПб.Он был укреплен сразу после трагедии 10 июня 1999 года на станции метро «Сенная», когда в результате обрушения на ступеньках вестибюля погибли 7 человек.
Как сообщили НТВ в службе тоннельных сооружений Петербургского метрополитена, навесная конструкция над выходом станции метро «Горьковская» не представляет угрозы для жизни.Недавно он был обследован специалистами, которые вынесли вердикт о том, что конструкция сможет прослужить еще как минимум несколько лет Горьковскую» отдали без боя Земельный участок у станции метро «Горьковская» будет предоставлен целевым назначением для проектирования, реконструкции и строительства. Заказчиком выступит ГУП «Метрополитен», планирующее расширение имеющегося вестибюля станции для пристройки торгового комплекса. На роль инвестора в данном проекте претендовали две компании, и предполагалось, что имя избранника будет названо на ближайшем заседании ГИТК. Прений по вопросу не было: потенциальный победитель был известен уже накануне заседания комиссии.

Между двух инвесторов

Как нам сообщили в секретариате ГИТК, с предложением о строительстве обратились ООО «Конгломерат» и ООО «Хазри». Обе кандидатуры инвестиционно-тендерная комиссия обсудила на последнем заседании. Однако задолго до дня «икс» секретариат комиссии принял решение отклонить инвестиционное предложение ООО «Хазри» в пользу конкурентов. По словам заместителя начальника секретариата ГИТК Екатерины Ампилоговой, проект ООО «Хазри» по большому счету сводится к организации новых торговых павильонов возле станции метрополитена «Горьковская», поскольку фирма является одним из арендаторов этого земельного участка. ООО «Конгломерат» выступает инвестором проекта, инициированного ГУП «Метрополитен», и его предложение, по словам Екатерины Ампилоговой, более выгодно городу. В частности, предлагается расширить вестибюль станции, «спрятать» всю торговлю во внутреннем пространстве постройки, убрать коммерческие ларьки с прилежащей к метро территории, а сам земельный участок благоустроить. Инвестор является также и автором архитектурного проекта строительства по заказу ГУП «Метрополитен». Как сообщил генеральный директор фирмы «Конгломерат» Антон Волков, у ООО «Хазри» проекта, как такового, не было. Фирма, действительно, являлась арендатором земельного участка на территории у станции метро, но сейчас срок аренды истек, чем и объясняется выход конкурента с предложением на ГИТК. На самом заседании комиссии представителей от ООО «Хазри», как и ожидалось, не было.

Конкурентов не оставят без хлеба

Проект реконструкции наземного вестибюля станции «Горьковская», подготовленный собственной архитектурной группой фирмы «Конгломерат», утвержден главным архитектором города Олегом Харченко и прошел согласования в КГИОП.
Преобразование вестибюля включено в список первоочередных мероприятий к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, в категорию не целевого финансирования. Как объяснил Антон Волков, это подразумевает выделение на проект внебюджетных средств.
По словам Антона Волкова, большие проблемы для застройщика представляет состояние подземных коммуникаций. Однако инвестор пообещал, что режим работы станции метрополитена строительство не нарушит: скорее всего, основной объем работ будет производиться в ночное время. Стоимость проекта около $4 млн.
Как выяснилось в ходе обсуждения проекта на ГИТК, в ООО «Конгломерат» ничего не знают о другой городской программе, связанной с территорией близ метро «Горьковская». Вице-губернатор Александр Вахмистров ввел инвестора в курс дела, пояснив, что город планирует превратить указанную территорию в пешеходную зону, на что только в текущем году бюджет выделил 18 млн. руб. После непродолжительных дебатов предложение ООО «Конгломерат» было, все же, принято: комиссия предоставила 4 месяца на подготовку инвестиционно-тендерной документации. А вице-губернатор от себя лично пожелал инвестору впреть быть более осведомленным о планах администрации города.
Бывшему конкуренту фирмы «Конгломерат», ООО «Хазри», как выяснилось, также найдется работа. Инвестор пообещал, что не оставит его «без куска хлеба»: предполагается, что эта фирма примет участие в строительстве на правах соинвестора.
Бюллетень недвижимости, 16.05.2001 Инвестиционно-тендерная комиссия 24 июня 2003 года
О проектировании и реконструкции с расширением наземного вестибюля станции метрополитена «Горьковская» с размещением в проектируемом здании многофункционального комплекса обслуживания по адресу: Петроградский административный район, Кронверкский пр., у ст.м. «Горьковская», участки 1 и 2, ГУП «Петербургский метрополитен». Индивидуальный реестровый номер инвестиционного проекта 507-ннн-01

Решение:

1.Согласовать представленный проект распоряжения Администрации Санкт-Петербурга.
2.Установить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Петербургский метрополитен» (далее — Инвестор) при проектировании и реконструкции с расширением наземного вестибюля станции метрополитена «Горьковская» адресу: Петроградский административный район, Кронверкский пр., у станции метро «Горьковская» (Александровский парк, дом 6, литера А) (далее – объект инвестирования) за счет собственных и привлеченных средств, следующие инвестиционные условия:
3.Осуществление строительства объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с техническими условиями на сумму, составляющую 8 678 руб. в ценах 1984 года, с уточнением по фактическим затратам и передача построенных объектов в собственность Санкт-Петербурга.
4.Перечисление Инвестором в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры денежных средств в сумме, составляющей 685 тыс.долларов США в рублевом эквиваленте в порядке, установленном распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 10.12.1997 № 1241-р «О порядке перечисления в бюджет Санкт-Петербурга денежных средств на развитие городской инфраструктуры».
Оплата осуществляется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, предшествующий дню платежа.

5.Установление сроков:

-окончание проектирования объекта инвестирования — в течение 6 месяцев со дня вступления распоряжения в силу; -начало реконструкции объекта инвестирования — в течение 6 месяцев со дня вступления распоряжения в силу; -окончание реконструкции объекта инвестирования — в течение 29 месяцев со дня вступления распоряжения в силу.
6.С учетом результатов общественных обсуждений Инвестору осуществить за счет собственных средств комплексное благоустройство прилегающей территории, в объемах, согласованных в установленном порядке с территориальным управлением Петроградского административного района, по окончании реконструкции.
7.Установление срока аренды земельного участка на период реконструкции объекта инвестирования с его пролонгацией на 49 лет при выполнении условий инвестиционного договора.
8.После окончания реконструкции для оформления прав на объект инвестирования необходимо получить в Комитете по управлению городским имуществом подтверждение о выполнении условий инвестиционного договора.
http://www.vitruviosons.com/Projects_r.html КАРТИНКА!!!!

АННОТАЦИЯ

к проекту реконструкции с расширением наземного вестибюля станции метрополитена «Горьковская».
стадия — «рабочий проект» Заказчик : Холдинговая компания «Фастком» Проектная организация : Архитектурная мастерская: «Витрувий и сыновья» Авторский коллектив : Падалко С. В (Рук. мастерской), Мелентьев Д. А. (ГАП), Косенко О. А. Совместно с ЗАО «Стройпроект» Авторский коллектив: Васильева Н.Н. (ГИП), Лоханов И. Г. (ГАП), Генеральный план:
Комплекс предполагается разместить в северо-восточной оконечности Александровского парка, выходящей к пересечению Каменноостровского и Кронверкского проспектов, на территории, где сейчас размещается наземный павильон станции метро «Горьковская» и торговые павильоны. Данный участок ограничивает с юга площадь, сформированную зданиями разных стилей и времен постройки, центром которой является памятник Горькому. Объемно-планировочное решение:
Композиция проектируемого торгово-развлекательного комплекса обусловлена градостроительной ситуацией — данный участок является «буферной зоной» между оживленным городским пространством, транспортным узлом и входом в парк. Здание состоит из двух частей, соединенных по верхним этажам — одна из частей запроектирована над павильоном метро. Таким образом, устраивается сквозной пешеходный транзит сквозь здание, связывающий Кронверкский проспект и Александровский парк и принимающий пассажиропоток метрополитена. Основные входы в здание сориентированы: на входную группу наземного вестибюля и на пересечение Каменноостровского и Кронверкского проспектов. В комплексе предполагается разместить супермаркет в цокольном этаже — со своим входом с Кронверкского проспекта, помещения торговли на 1-4 этажах, помещения развлекательного клуба на верхнем этаже, также со своим входом, сориентированным на аллею Александровского парка.

Архитектурное решение фасадов:

Проектируемое здание, при своем значительном объеме, трактуется как парковый павильон, так как образует «фасад» Александровского парка. Объем здания представляет собой плавную форму , напоминающую каплю. Фасады решаются одним приемом — стеклянные витражи с одинаковым шагом вертикальных импостов, с переменным (прозрачным, или непрозрачным) заполнением изнутри — в зависимости от требований функции за каждым конкретным участком наружной стены. Таким образом, однородный при дневном свете объем здания, в вечернее и ночное время превращается в яркую световую декорацию.
Технико- экономические показатели:
Площадь застройки — 4 263 кв.м.
• Общая площадь — 16 224 кв.м.
Строительный объем — 67 714.2 куб.м.
Этажность — 5-6 этажей
Проект многозального семейного кинотеатра в Александровском парке
Проект многозального семейного кинотеатра в Александровском парке, Санкт-Петербург.
Авторы проекта: ГАП И. Мусанов, С. Падалка, Н. Смолин, В. Кралин, ГИП Л. Каплан.

АНИМАЦИЯ

Название объекта: Многозальный кинотеатр.
Проектирование: 2003 г.
Строительство:
Место расположения: г. Санкт-Петербург, Александровский парк.
Заказчик: ООО «Интерком»
Площадь: 15 765 м 2.

Генеральный план:

Здание кинотеатра расположено в Александровском парке. Северный фасад здания выходит на Центральную аллею парка, южный — на набережную Кронверкского канала, западный граничит со зданием театра «Балтийский дом», восточный обращен в сторону Александровского парка. Главный вход расположен со стороны Центральной аллеи парка. С восточной стороны устроена площадь с амфитеатром и стойками видеопроекционного оборудования, предназначенными для проецирования изображения на фасад здания. С южной стороны площади устроены спуск к воде и пешеходный мостик через Кронверкский канал. Также на участке располагается здание склада декораций театра с административно-бытовым комплексом. На отдельном участке размещается новое здание декорационных мастерских театра «Балтийский дом» со встроенной РТП. Подъезды к кинотеатру предусмотрены в соответствии с концепцией реконструкции Александровского парка. Вокруг здания предусмотрен круговой объезд. Для загрузки кинотеатра и театра «Балтийский дом» устроена обособленная площадка, с западной стороны здания. Автостоянка для временного хранения автотранспорта посетителей кинотеатра, а также всего парка предусмотрена концепцией реконструкции Александровского парка на территории позади здания Артиллерийского музея с устройством пешеходных мостиков через Кронверкский канал.

Объемно-планировочное решение:

Здание кинотеатра имеет четыре основных уровня. Зрительные залы размещены в один уровень на отметке + 4 250. Расположение залов в два, почти параллельных, ряда организует своеобразный пассаж, проходящий от Центральной аллеи Александровского парка к набережной Кронверкского канала, а также обеспечивает эффектный прострел пассажа на здание Арсенала и Петропавловский собор. Организация входов в кинозалы с отметки второго уровня (+ 4 250), позволяет устроить в здании два полноценных уровня фойе для размещения вспомогательных досуговых функций — первый уровень (0. 000) и третий уровень (+ 10 500). Вестибюльная группа и необходимые технические помещения расположены в цокольном этаже (-3 400). Объемно-планировочное решение нового здания декорационных мастерских продиктовано изломанной линией Кронверкского канала. Здание переменной этажности (1-2 этажа), обтекаемых форм, с консольным выносом, в котором размещен бункер для сбора опилок.

Архитектурное решение фасадов:

Образ здания трактуется, как современный парковый павильон-скульптура, установленная на подиум и заключенная в стеклянный параллелепипед. В темное время суток выступающие торцы кинозалов декорируются видеопроекцией. Наружная отделка стен здания:
Здание представляет собой абсолютно прозрачный стеклянный параллелепипед, с ярко выраженным вертикальным членением витража, с заключенными в него цоколем из черного с искрой лабрадорита и железобетонными, крашеными в серо-серебристый цвет, объемами, консольно выступающими наружу. Объем склада декораций театра с административно-бытовым комплексом трактуется как самостоятельный объект, облицованный патинированной медью, и связан с основным объемом кинотеатра легкими стеклянными переходами. Новое здание декорационных мастерских облицовывается профлистом серо-серебристого цвета.

Благоустройство прилегающей территории:

По периметру здания предусмотрена отмостка, выполненная из габбро-диабаза, шириной 4000 мм. Остальная территория вокруг кинотеатра решена в едином приеме с благоустройством Александровского парка.

Технико — экономические показатели:

Площадь застройки — 4 320.5 м2.
Общая площадь — 15 765 м2.
Строительный объем — 85 850 м3.
Этажность — 4 этажа.

Проект кафе в Александровском парке, Санкт-Петербург.

Название объекта : Кафе. Проектирование : 2003 г. Строительство : Место расположения : г. Санкт-Петербург, Александровский парк. Заказчик : ООО «Кэшин Кэрри». Площадь: 418,5 м². Аннотация.

Генеральный план:

Здание кафе расположено в Александровском парке. Северный фасад здания обращён к Центральной аллее парка, южный — к Кронверскому каналу, западный граничит с проектируемым зданием многозального семейного кинотеатра, восточный — обращён в сторону Александровского парка. Главный вход расположен с западной стороны, с площади при здании кинотеатра. Подъезды к зданию кафе предусмотрены в соответствии с концепцией реконструкции Александровского парка. Для загрузки кафе используется служебный вход на восточном фасаде. Доставка груза по набивной дорожке от Центральной аллеи осуществляется тележкой. На площадке примыкающей к восточному фасаду организовано летнее кафе. Объёмно-планировочное решение:
Объёмно-планировочное решение продиктовано: размещением здания кафе в контексте реконструируемого парка, и непосредственным соседством с проектируемым зданием кинотеатра. Кафе имеет один уровень с переменной высотой потолка, от 3200 мм. в центральной части до 1900 мм. на флангах. Блок помещений кухни делит объём на два относительно самостоятельных зала, из которых открываются виды, на здание кинотеатра и Александровский парк. Архитектурное решение фасадов:
Здание трактуется, как составная часть парка, ландшафтная инсталляция (land art) . Кровля решена в виде газона, плавно поднимающегося от флангов к центру, таким образом, северный и южный фасады являются земляными массами с высаженной газонной травой. Западный фасад представляет собой стеклянный витраж, вписанный в плавную дугу площади. Амфитеатр, организовывающий площадь, является составной частью здания кафе. Свободный изгиб восточного фасада, продиктован желанием, сохранить зелёные насаждения парка. Наружная отделка стен здания:

Для наружной отделки здания применяются: монолитный железобетон со следами опалубки, стекло с ярко выраженными вертикальными членениями, газонные травы. Благоустройство прилегающей территории:

Благоустройство территории вокруг кафе решено в едином приёме с благоустройством Александровского парка и благоустройством проектируемого здания кинотеатра. Благоустройство здания кафе решается обваловкой с последующей высадкой газонных трав и низкорослых кустарников. Покрытие участка летнего кафе, аналогично покрытие набивных дорожек. Амфитеатр, площади у западного фасада выполнен из монолитного железобетона с устройством скрытой подсветки.

Проект застройки Леонтьевского мыса, Санкт-Петербург. Вариант «Северная Пиза».

Название объекта: Жилой квартал на Леонтьевском мысу.
Проектирование: 2003 г.
Строительство:
Место расположения: г. Санкт-Петербург, Петроградская сторона.
Заказчик:
Площадь: 4730 м².
Проект музейно-развлекательного комплекса «Парк Космоса» по адресу:
Санкт-Петербург, Калининский район, квартал 15Б-15В района Гражданского проспекта
стадия — «предпроектные предложения»
Заказчик:
ГНЦ РФ ЦНИИ РТК

Авторский коллектив:

ГАП Д. Мелентьев, С. Падалко, И. Мусанов, О. Косенко, ГИП Л.Б. Каплан, В. Соколов

1. Генеральный план

Комплекс предполагается разместить в северной части территории сквера (общей площадью 12 га), ограниченного Светлановским, Тихорецким проспектами, проспектом Науки и улицей Веденеева. На месте данного сквера ранее располагался комплекс молочной фермы Л. Бенуа. Южная часть рассматриваемого участка проектируется как «зеленая рекреация» перед значительным объемом «Парка Космоса» и является общественным парком для прогулок и отдыха горожан.
В настоящее время на территории парка размещаются следующие объекты: молочная ферма, служебный корпус и руины дачи Л. Бенуа. Здание дачи сгорело во время пожара в марте 2001 года и подлежит восстановлению в соответствии с АРЗ КГИОП и сохранившимися архивными материалами.

2. Архитектурно-планировочные решения

Музейно-развлекательный «Парк Космоса» состоит из комплекса 3-х зданий, композиционно объединенных в один объем. Здания соединены на отметке 1-го этажа. Две улицы, прорезающие данный объем, пересекаются, образуя круглую площадь. Комплекс условно разделен на части, названные по наименованию граничащих улиц и архитектурного памятника:
объем Бенуа (здание №1),
объем Светлановский (здание №2),

объем Веденеевский (здание №3).

Улицы и площадь между частями комплекса окрыты светопрозрачными козырьками, защищающими от атмосферных осадков. В многосветных пространствах улиц и площади устраиваются вертикальные коммуникации (лестницы, лифты, эскалаторы).
В комплексе размещаются: Встроенная двухуровневая автостоянка на 860 автомобилей (площадь по двум уровням 23.730 кв.м.), крытая музейная экспозиция (площадь 12.510 кв.м.), парк развлечений и аттракционов (площадь 12.500 кв.м.), кино-центр (площадь 4.530 кв.м.), досуговый комплекс (площадь 2.450 кв.м.), торговый комплекс (площадь 32.200 кв.м.), предприятия общественного питания (площадь залов 2.800 кв.м.).
Треугольный в плане объем комплекса, биоморфной формы, покрытый серебристым металлом (кровельное железо с титановым напылением или Reihnzink), установлен на земляной постамент на отметке +6.000.
Основные входы в комплекс организуются со Светлановского проспекта, и с угла Светлановского проспекта и улицы Веденеева. Въезды и выезды во встроенную стоянку устраиваются с улицы Веденеева.
По юго-западному фасаду комплекса проектируется раскрывающийся на парк полуовальный двор, повторяющий форму существующего озера. Со стороны двора устраивается вход в здание. Фасад двора, обращенный на озеро, выполняется из стеклянных витражей по форме «выреза» в округлой форме объема здания. По периметру двора устраиваются балконы на всех этажах здания. Таким образом, комплекс включает в композицию существующее озеро.
Композиция юго-западного фасада комплекса дополняется ритмическим рядом экспозиции ракетной техники под открытым небом — на широкой пешеходной аллее предлагается разместить ракеты-носители «Вертикаль», «Восток», «Союз ТМ», «Прогресс», «Протон».

3. Технико-экономические показатели

Площадь застройки — 33.110 кв.м.
• Общая площадь — 117.000 кв.м. •
Строительный объем — 925.000 куб.м.
Этажность — 4-5 этажей
Проект многоквартирного жилого комплекса со встроенно-пристроенными помещениями и автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, Ждановская ул. 45 (территория Леонтьевского мыса).

Авторы проекта:

О.А. Харченко — автор градостроительной концепции, И.В. Мусанов — главный архитектор проекта, C.В. Падалка — руководитель мастерской, при участии — Рогаткина А.С.

Генеральный план:

Уникальность географического положения участка строительства, прежде всего заключается в его раскрытии на акваторию Финского залива, Малую Невку, реку Ждановку и Приморский парк Победы, а также в обособленности от напряжённых транспортных магистралей и соседних жилых массивов.
Проектируемый жилой комплекс расположен на территории Леонтьевского мыса, в месте слияния Малой Невки и Ждановки, южнее Крестовского острова. С востока участок граничит с территорией бывшего завода laquo;Вулкан» на которой также проектируется жилой комплекс. Оба участка (территория Леонтьевского мыса и территория завода «Вулкан») представляют собой единую градостроительную композицию. Застраиваемая территория, непосредственно примыкающая к комплексу с востока, отводится под рекреационную зону — циркульную площадь. В центре площади размещено здание ресторана-кафе. С севера и с юга от комплекса организовываются благоустроенные и озеленённые набережные, выходящие на ул. Пионерскую, ул. Новоладожскую и набережную Адмирала Лазарева, обеспечивающие удобное транспортное сообщение с центром города.

Объемно-планировочное решение:

Композиция комплекса представляет собой характерный для этой части города (Петроградская сторона) пример периметральной застройки. Это решение позволяет раскрыть квартал на окаймляющие мыс реки, на залив и на прилежащий с севера парк. Тем самым, обеспечивая наилучшие видовые характеристики из окон всех жилых квартир, при оптимальной инсоляции и освещённости жилого фонда.
Здания располагаются по периметру участка с разрывами по углам комплекса и интервалами по северному корпусу, обеспечивая визуальные связи с окружающими пространствами. Под платформой просторного двора расположены стоянки автотранспорта, а в центре композиции зона для отдыха жителей квартала — террасированный сквер. Также во дворе, в его западной части, размещено детское дошкольное учреждение с игровыми площадками.
С востока, со стороны циркульной площади, в первом этаже расположены встроенные магазины, кафе и помещения соцкультбыта. В северном, южном и западном корпусах, с ориентацией на окаймляющие комплекс набережные, расположены офисные помещения.

Архитектурное решение фасадов:

Корпуса комплекса решены плавными лекальными линиями с четким ритмом чередующихся стеклянных и глухих вертикальных полос ограждающих конструкций, подчёркивающих плавные изгибы фасадов. Остекление лоджий, эркеров и окон выполняется алюминиевыми витражными системами с энергосберегающим полированным стеклом. В окнах двухкамерные стеклопакеты. Цоколь зданий комплекса, наружные лестницы, пандусы, а также платформа тёплой автостоянки облицовывается натуральным камнем. Поручни ограждений платформы, лестниц, пандусов и террас изготавливаются из нержавеющей стали.

Благоустройство прилегающей территории:

Пешеходные дорожки покрываются гранитной плиткой (брусчаткой). Во дворе по периметру амфитеатра зоны отдыха и высаживаются деревья. Газоны засаживаются травой, и декоративными растениями. Во дворе организовывается детская игровая площадка. Примыкающие к комплексу набережные оборудуются спусками к воде, видовыми прогулочными площадками и причалами для стоянки маломерных судов и жилых дебаркадеров.
Они же: Пятый элемент В И Т Р У В И Й И С Ы Н О В Ь Я
архитектурная мастерская
Россия, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 49 E-mail: Tel/fax: (812) 5717143, fax: (812) 3145009
Объявления
14 ноября 2017 г.
Защитим Тележную!
RSS-подписка
Петербургский ФотоКросс
Karpovka.net Петербург на 4kg.ru. Фото, история, бизнес, люди, улицы, ссылки  

Независимое общественное движение «Живой Город»

Независимое общественное движение «Живой Город»