Живой Город - движение за сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга
30 марта 2013 г.
Сегодня утром холдинг «Адамант» начал снос принадлежащего ему пакгауза из комплекса построек Варшавского вокзала по адресу Наб. Обводного канала, дом 118, корпус 5, лит. Г5 (подробнее — http://karpovka.net/2013/03/30/105083/ ).
Здание считалось вновь выявленным объектом культурного наследия до лета 2007 года, когда на основании экспертизы ООО «АРС» его лишили охранного статуса. Однако в начале 2013 года эксперты во главе с Маргаритой Сергеевной Штиглиц признали это здание имеющим историко-культурную ценность и заслуживающим возвращения под охрану.
Из четырёх сохранявшихся пакгаузов этот находился в наилучшем состоянии до 4 февраля нынешнего года, когда он был поврежден в ходе штурма ОМОНом для изгнания забаррикадировавшихся там анархистов. После этого здание в течение двух месяцев стояло с выбитыми дверями и окнами.
На днях стало известно, что ГАТИ возбудило дело против ООО «Адамант» по статье «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания», а ГУВД вынесло холдингу предписание «осуществить мероприятия по исключению возможности в дальнейшем забаррикадирования на объекте антисоциальных элементов».
Очевидно, во избежание проблем с ремонтом «Адамант» решил пойти на крайнюю меру и вообще уничтожить пакгауз.
Около 14 часов дня зампреду ВООПИиК Александру Кононову удалось приостановить работы, однако затем снос продолжился.
Рабочие или охрана стройки совершила нападение на председателя Адмиралтейского районного отделения ВООПИиК Алю Деконскую. Разбита камера, поранена рука.
На место вызвана полиция.
Товарный пакгауз – редкий образец сохранившихся построек конца ХIХ – начала ХХ в. утилитарного назначения данного типа, образующих единый комплекс и сооруженный вероятнее всего известным зодчим, П.О.Сальмоновичем, сочетавшим инженерную и архитектурную практику.
Объект имеет значительную историко-архитектурную и художественную ценность, является ярким и во многом уникальным примером производственных зданий и сооружений второй половины XIX века одного из первых комплексов российских железных дорог. Историческая постройка выдержана в стилистике, материалах и конструкциях второй половины XIX века. Ее размещение соответствует архитектурно планировочным особенностям комплекса.
Здание мало искажено поздними изменениями и представляет собой образец архитектуры своего времени: единовременная постройка, фасады которой выполнены в формах историцизма («кирпичный стиль»).
Объявления
20 апреля 2024 г.
Очередной народный сход в защиту ВНИИБа состоится, как обычно, в субботу 20 апреля в 13.00 !
10 марта 2024 г.
Фестиваль в защиту ВНИИБа «Бумажная весна»!в защиту ВНИИБа состоится, как обычно, в субботу 9 марта в 13.00 !
Зданию ВНИИБ угрожает все более реальная опасность сноса, поэтому 10 марта жители окрестных улиц, неравнодушные к сохранению культуры и истории, устраивают фестиваль, посвященный зданию и его эпохе. Приглашаем вас принять участие и помочь сохранить ВНИИБ!
Телеграм-канал фестиваля — https://t.me/vesna_vniib
RSS-подписка
Karpovka.net

Независимое общественное движение «Живой Город»

Независимое общественное движение «Живой Город»